Блог Fashion Law Russia был основан в 2016 году и являлся первым ресурсом на русском языке, посвященным правовым аспектам индустрии моды или так называемому fashion law, о котором тогда мало кто слышал. C тех пор интерес к fashion law в России продолжает неизменно расти, но остается некоторое недоумение, что же это за “модное нынче право”? Многие уже догадались, что fashion law - это совсем не о том, что надеть в суд, чтобы понравиться судье и не проиграть процесс. Хотя такое понятие как “судебный стилист”, который работает над образом подсудимого вместе с его адвокатами, давно знакомо американскому рынку, и наличие такого стилиста в команде играет немаловажную роль, особенно, если речь идет о резонансных и широко освещаемых в прессе судебных процессах.
Fashion law не претендует на то, чтобы считаться отдельной отраслью права. Многие также ошибочно полагают, что fashion law, будучи своего рода подотраслью права интеллектуальной собственности, ограничивается исключительно вопросами правовой охраны и защиты объектов авторских прав, товарных знаков или промышленных образцов. Защита интеллектуальной собственности, безусловно, составляет основу стратегии любого модного бренда, однако это не единственное, на что приходится обращать внимание. Деятельность в индустрии моды может быть сопряжена с огромным спектром вопросов: от выбора оптимальной формы ведения бизнеса и найма сотрудников до организации международной сети поставок и выхода на IPO (подробнее).
Если мы посмотрим американские учебники (например, этот) или программы курсов Fashion Law Institute в Нью-Йорке, то мы увидим, что профессоры пытаются провести студентов через весь жизненный цикл любого модного изделия - от идеи до ее воплощения и продажи, и, соответственно, научить их справляться с максимально широким спектром задач, которые стоят перед юристом, работающим с модным бизнесом.
Поэтому философия нашего блога заключается в том, что fashion law - это новая отрасль специализации в юридической практике, в основу которой положено понимание самой индустрии моды и специфики ее бизнес-процессов, что существенно может помочь юристам в прогнозировании юридических рисков. Запрос на подобную специализацию идет, прежде всего, от самой индустрии, о чем свидетельствуют, в том числе, приведенные в эпиграфе слова знаменитого американского дизайнера и бывшего председателя Совета модельеров Америки Дианы фон Фюрстенберг. Диана на собственном опыте убедилась, что наличие говорящего с дизайнером на одном языке юриста существо ускоряет и облегчает процесс взаимодействия, в том числе и поэтому она уже много лет активно поддерживает созданный на базе юридического факультета Университета Фордхэм в Нью-Йорке Fashion Law Institute.
Однако мы полагаем, что не только юристу необходимо понимать индустрию моды, но и деятелям этой индустрии было бы полезно развивать правосознание и свою осведомленность о действующем регулировании, возможных юридических рисках и своих правах и обязанностях.
Именно для целей обоюдного обмена опытом и знаниями и был создан ресурс Fashion Law Russia. Мы стараемся простыми словами говорить на важные и интересующие нас темы, и будем стремиться к тому, чтобы со временем FLR стал максимально полным и удобным ресурсом для получения информации о праве, бизнесе и моде.
Наш блог всегда будет открыт для единомышленников. Если Вам есть что рассказать, поделитесь с нами своим опытом и знаниями на [email protected].
Aнна Заброцкая
Основатель и главный редактор FLR
Первый ресурс, посвященный правовым аспектам индустрии моды в России
Подпишитесь на регулярные обновления
готово!