Read in Russian >>Read in English >>

Мы открываем нашу новую рубрику эксклюзивным интервью знаменитого нью-йоркского денди, партнера-основателя юридической фирмы Hand Baldachin Amburgey LLP («HBA») и преуспевающего «модного» юриста – Дугласа Ханда. О том, какого это быть fashion lawyer и о чем же его книга Laws of Style, Дуглас поведал в своей беседе с Анной Заброцкой.

Read in English >>

Дуглас Ханд  (Douglas Hand) – известный юрист, практикующий в области fashion law, один из партнеров-основателей фирмы HBA в Нью-Йорке, которая представляет интересы таких брендов как Rag & Bone, 3.1 Phillip Lim, Rodarte, Anna Sui, Public School и Mansur Gavriel.

Получив степень юриста и MBA в Университете Нью-Йорка, Дуглас начал свою карьеру в 1997 году в юридической фирме Shearman & Sterling. Он работал в офисах фирмы в Нью-Йорке и Париже, представляя клиентов в публичных сделках (прим. с участием компаний, акции которых обращаются на фондовом рынке). В 2004 году Ханд и его партнер, Алан Балдашин, учредили юридическую фирму HBA, в которой сейчас трудятся более 20 юристов.  

Помимо этого, Дуглас также является членом Комитета по бизнесу Совета американских дизайнеров моды (CFDA), Консультативного совета инкубатора CFDA и Гильдии наград в моде CFDA. Дуглас преподает в качестве внештатного профессора Юридического факультета Университета Нью-Йорка и Юридического факультета им. Бенджамина Кардозо, где он также входит в состав Консультационного совета Центра Права Моды, Искусства, СМИ и Развлечений (FAME). Он также входит в состав Попечительского совета Технологического института моды (FIT) и в состав Совета модельеров FIT. 

Fashion Law Russia (FLR): Почему fashion law? Что побудило вас стать «модным» юристом?

Дуглас Ханд (ДХ): Меня всегда тянуло к творческим людям. Несмотря на то, что наша работа в качестве юридических советников допускает определенный уровень креативности, я всегда восхищался художниками, которые способны делать из творчества бизнес так, как это делают fashion-дизайнеры. Я думаю, это была любовь к самому творческому процессу и желание быть рядом с этим процессом, помогать ему – вот что вдохновило меня стать  юристом, специализирующимся в индустрии моды.

FLR: На что похож рабочий день «модного» юриста?  

ДХ: Каждый день это что-то новое! Fashion law, действительно, охватывает многие области права, которые касаются индустрии моды. Как главный юридический советник для многих моих клиентов в течение дня я могу переключаться между вопросами, связанными с  ранним этапом финансирования для нового бренда, потенциальным судебным разбирательством для другого бренда или  решением  IP-проблемы для третьего.

FLR: Что вам больше всего нравится в вашей «модной» юридической профессии?

ДХ: Разумеется, разнообразие вопросов очень привлекательно, равно как и возможность работать непосредственно с дизайнерами. Есть также приятные бонусы в виде скидок в бутиках и участия в модных показах.

FLR: Расскажите о каком-нибудь особенном деле в вашей карьере.

ДХ: В моей практике было много запоминающихся дел, как, например когда мы помогли дизайнерам отстоять право на именной товарный знак в ходе корпоративного конфликта. В таких делах ощущаешь, что, действительно, можешь помочь сохранить чьё-то наследие, и это приносит глубокое внутренне удовлетворение.

FLR: Как и почему вы решили преподавать fashion law?

ДХ: Интерес к этой области продолжает расти, и несколько лет назад мне поступили предложения стать внештатным профессором одновременно от Юридического факультета им. Бенджамина Кардозо и Университета Нью-Йорка. Я думаю, что практикующие юристы в качестве преподавателей могут поделиться со студентами не только реальными практическими навыками, но и очень многими анекдотичными историями с «передовой».

FLR: Должен ли юрист сперва получить какие-то конкретные знания об индустрии моды, прежде чем практиковать fashion law?

ДХ: Понимание бизнеса моды имеет решающее значение. Речь идет не столько о том, чтобы иметь острый взгляд на продукт или на понимание тенденций, сколько осознавать бизнес реалии, в которых находится ваш клиент, и что важно, с юридической точки зрения, защищать, чтобы помочь бизнесу вашего клиента расти. Поэтому необходимо быть осведомленным о самой индустрии (читать не только Vogue, но и такие ресурсы как The Buisness of Fashion и WWD здесь, в США, также важно).

Более того, я считаю, что существует распространенное заблуждение, что если кто-то является юристом в сфере моды, то он сам по себе модный или должны быть модными. Fashion lawyer должен, прежде всего, быть отличным юристом и понимать моду как бизнес, и это не обязательно делает его «модным». Мода – это огромная индустрия, которая во многом состоит не из самых привлекательных вещей. Если вы когда-либо были на фабрике, которая делает одежду, то понимаете, что порой это достаточно грязное место (смеется); и люди, которые управляют им, не обязательно модные, однако они прекрасно разбираются в производстве. Поэтому речь идет скорее о понимании самого бизнеса, а не о том, являетесь вы эстетом или нет.

FLR: Нам стало известно, что вы готовитесь к выпуску своей первой книги «Законы Стиля» (The Laws of Style). Расскажите нам об этом подробнее.

ДХ: Это книга не о fashion law, она об умении превосходно одеваться для профессионального джентльмена. Мы находимся в разгаре культурного сдвига – переломного момента с эстетической точки зрения – когда меняются бизнес-нормы в отношении одежды. «Повседневная пятница» уступила место повседневной рабочей неделе. С таким количеством вариантов одежды мужчинам нужен совет. Выглядеть достойно и элегантно – вот что меня вдохновляет. Клиенты хотят, чтобы вы выглядели как юрист. И для мужчины это, безусловно, означает быть одетым в консервативный костюм, но это не значит, что вы не можете проявить какой-то личный стиль. У вас может быть элегантный карманный платок, красивая подкладка пиджака; вы можете создать действительно утонченный образ, если будете уделять внимание определенным деталям.  Книга «Законы стиля» именно об этом. Это будут четкие правила для презентации себя через одежду с точки зрения крайне практичного подхода, отражающего офисные реалии представителей класса  «профессиональных услуг» (юрист, банкир, бухгалтер, консультант). И все же «Законы стиля» стоит воспринимать как нечто большее. Эта книга исследует области самовыражения с целью не только укрепить вашу карьеру, но и обогатить вашу жизнь. Моим издателем является Американская ассоциация адвокатов, а сама книга будет презентована в рамках Недели мужской моды в Нью-Йорке уже в феврале.

FLR: Что бы вы могли посоветовать молодому дизайнеру, который хочет запустить собственный бренд?

ДХ: Мудро подходить к выбору партнеров и документально фиксировать инвестиции, сделанные на ранних стадиях. В моей практике было много примеров, когда друзья вместе запускали бизнес и никак не фиксировали, какое количество денег кто из них вложил в общее дело. Однако  после того как бренд достигал определенного уровня успеха, и речь шла уже о реальных деньгах, партнеры начинали задаваться вопросом, кто чем владеет. В отсутствие письменного соглашения подобные истории часто заканчиваются серьёзными спорами.

Также, не называть бренд собственным именем или фамилией, если не хотите потерять право использовать его при последующей продаже компании. Не экономить на бюджете для  маркетинга и PR, а также бухгалтерских и юридических услугах. И не стоит слишком фокусироваться на оптовой торговле. В большинстве случаев прямой выход на потребителя является более безопасным и более выгодным.

FLR: Хорошо ли оплачивается работа юриста в области fashion law в Нью-Йорке?

ДХ: Я бы сказал «да». Мировая индустрия моды оценивается в 2-3 триллиона долларов.  Вокруг этой индустрии вращается огромное количество денег, и работать приходится с достаточно высокими «ставками». Мы, в частности, занимаемся сделками по слиянию и поглощению для модных брендов, некоторые из которых входят в число самых дорогостоящих частных компаний в мире.  Поэтому как любая компания, которая специализируется на частном бизнесе, мы вполне успешны и способны платить своим юристам конкурентную зарплату даже в сравнении с крупнейшими юридическими фирмами.

Прочитать оригинал на английском >>

Пример всплывающей подсказки для сносок