Сооснователь Fashion Law Russia, Анна Заброцкая, приняла участие в Миланском Саммите, посвященном современным цифровым технологиям, их применению в мире моды и взаимодействию с покупателем. Настоящий обзор посвящен наиболее интересным новинкам, презентованным в европейской столице моды.
В последнее время современные технологии оказывают колоссальное влияние на все сферы жизни. Мир моды – не исключение. Тенденция к активному взаимодействию этих индустрий налицо: начиная с того, что современные гаджеты, такие как Apple Watch, становятся новыми арт объектами и появляются на обложках Vogue, и заканчивая тем, что люксовый шоппинг, именно благодаря таким гаджетам, теперь стал доступен в один клик, не выходя из дома.
Согласно статистическим исследованиям, только на российском рынке 160 миллионов покупок в год происходит онлайн, и завершается электронный поход в магазин, в среднем, через 15 мин. Задачку о том, как завладеть вниманием потребителя в эти 15 минут и использовать их для эффективных продаж, решали участники ежегодного модного Саммита в Милане. Представители модных брендов (Brunello Cucinelli, Gucci, Moncler, Philipp Plein, Pinko и др.) делились информацией о том, как они применяют инструменты цифрового маркетинга для продвижения бренда. Три кита онлайн-торговли (Farfetсh, Mytheresa, Net-a-Porter) рассказывали, как им удается обеспечивать высокий уровень сервиса при покупках люксовых товаров в интернете. А молодые изобретатели показывали, что еще они придумали, чтобы сделать интерактивный мир моды лучше и доступнее. О самых запоминающихся новинках этого года мы вам и расскажем.
1. Wide Eyes Technologies и технология визуального поиска
Исследования компании Wide Eyes Technologies показали, что 44% онлайн-покупателей используют текстовый поисковый запрос, который не достигает желаемого результата в 80% случаев. Получается, что это до 80% не состоявшихся продаж. Придуманная компанией b2b концепция, основанная на создании визуальных технологий в моде, помогает покупателям найти желаемое, а сотням брендов – не потерять потенциального покупателя. Визуальные технологии искуственного интеллекта позволят детально просканировать понравившуюся публикацию в интернете, найти изображенный на ней предмет одежды, обувь, аксессуар и подобрать аналогичный или полностью скопировать лук.
2. Pictofit или виртуальная примерочная
Pictofit – это приложение для смартфона, которое позволяет не просто рассматривать одежду в интернет-магазине, но и буквально примерять ее на себе. Для этого необходимо загрузить свою фотографию, выбрать приглянувшиеся предметы гардероба и «надеть» их на фото. Программа показывает, как одежда должна на вас выглядеть, а также позволяет составлять луки, коллажи и делиться ими в профиле по принципу социальной сети. Если потребитель не готов загружать свою фотографию, то можно воспользоваться уже имеющимися в приложении моделями. Разработчики полагают, что Pictofit не только поможет покупателям сделать правильный выбор, но и станет для них увлекательным развлечением, что, в свою очередь, будет служить прекрасным рекламным подспорьем для модных брендов. В настоящий момент приложение уже работает с H&M, Top Shop, Net-a-Porter, Miss Selfridge, чьи новогодние коллекции можно примерить прямо сейчас.
3. xShüu Technologies или 300 пар обуви
Рекламный ролик компании гласит: «Сколько бы Вы заплатили за 300 пар обуви?». Наверное, много. Однако xShüu Technologies предлагает купить всего одну пару, но лишь ту, в которой используется их запатентованный материал. Это воистину инновационное изобретение: специальная электронная бумага-дисплей, которая может быть использована в производстве обуви, сумок, иных аксессуаров и предметов. Эта бумага с помощью низкоэнергоемкой технологии Bluetooth подключается к специальному приложению, где пользователь может выбирать различные цвета, рисунки и узоры, отображаемые на бумажном дисплее, полностью меняя внешний вид самого изделия. xShüu Technologies выпустили первые коллекции таких изделий (туфли, сумка, очки) совместно с компанией Volvorii, которая представлена на китайском рынке. Однако молодые изобретатели уже привлекли внимание компании Adidas Group, мировых печатных изданий, таких как The Economist, а также победили в номинации The Fashion Pitch в Милане.
4. Else Corp или виртуальный бутик
Итальянский B2B стартап разработал облачную платформу для «виртуальной торговли», которая не требует наличия складов и готового товара. Представленная концепция предполагает разработку нескольких моделей обуви, выбор материалов, а также различных элементов декора, которые покупатель может посмотреть в корнере продавца и самостоятельно подобрать подходящий дизайн. Затем с помощью специального сканера с покупателя снимут мерки, создадут виртуальную модель ноги, которую впоследствии распечатают на 3D принтере и на ее основе уже сделают индивидуальную пару обуви. Описанная бизнес-идея позволяет минимизировать затраты продавца, предоставляя при этом возможность индивидуального подхода к каждому покупателю.